Визитная карточка
Гильмиева Гульназ Гаптельзаветовна
Должность: учитель-классный руководитель, математики
Стаж работы: 25 лет
Ученая степень/звание: Высшая категория
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 27 с татарским языком обучения» Вахитовского района г.Казани
Регион: Республика Татарстан
Авторское эссе «Мое педагогическое кредо»
Мой каждый день можно сравнить с чистой школьной доской. Я выхожу к ней и начинаю решать задачку за задачкой: «Как открыть ученикам дверь к знаниям», «Как научить детей верить в себя», «Как помочь каждому найти своё место в жизни», «Как научить их верить в себя и свои силы»... Моя доска педагогического опыта постепенно заполняется ответами и выводами. «Искать и находить решения» – это и есть мой педагогический девиз в работе. Если спросить меня, что такое педагогическое счастье, ответ был бы простым: видеть одухотворенные лица учеников и ощущать, что мой труд делает их дорогу в жизни легче.
Образование

В 1989 году окончила Казанский государственный университет, механико-математический факультет, квалификация  – математик, преподаватель.

Повышение квалификации:

«Обеспечение углубленного изучения математики в условиях реализации ФГОС ООО» (Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПО КФУ, 2016 г.);

«Подготовка учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике» (МТИ, г. Москва, регистрационный номер 11332, 2016 г.).
Методическая работа

Гульназ Гаптельзаветовна разработала и выпустила такие авторские учебно-методические пособия, как: «Задачи с процентами. Решаем с легкостью» (по результатам экспертной оценки внесено в реестр инновационных программ в 2009 г.), «Уравнения и неравенства с модулями. Решаем с легкостью» (изд. МО и НРТ, 2012 г.), «Задачи с параметрами. Решаем с легкостью» (РИЦ «Школа», г. Казань, 2017 г.).

Все пособия изданы по решению ученого совета ИРО Республики Татарстан, имеют положительную рецензию, международный индекс ISBN. Пособия прошли апробацию и получили положительные отзывы учителей Республики Татарстан, Российской Федерации и эффективно ими используются в практике своей работы.

Также педагогом были разработаны два электронных учебных методических пособия, которые размещены на персональном сайте www.kgu.ru для свободного пользования. Данные методические пособия были представлены на II Международной научно-практической конференции «Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе».
Результативность учебных достижений обучающихся

Г. Г. Гильмиева имеет свой творческий, креативный подход к образовательному процессу, который положительно отражается на результативности учебных достижений ее учеников.

При 100 %-й успеваемости качество знаний её учеников достигает 65,27 %, а средний балл – 4,59.

Объективность этих результатов подтверждается результатами итоговой аттестации.

В 2017 году лучшие результаты аттестации показали 2 человека, которые набрали 92 и 78 баллов.

На базовом уровне прошли аттестацию с результатом 100 % три человека. Ученики ежегодно принимают участие в очных олимпиадах: ВОШ, РОШ, РСОШ, СПбГУ, КФУ, КГЭУ, ТИСБИ, в олимпиаде на татарском языке и др.
Внеурочная деятельность

Гульназ Гаптельзаветовна на портале электронного образования edu.tatat.ru ведет факультатив для учащихся «Математические тренировки» (более 300 зарегистрированных учащихся Республики Татарстан).

В рамках данного факультатива учитель проводит следующую работу:

·           решение сложных и нестандартных задач;

·           консультации по ЕГЭ и ОГЭ и др.

В результате работы данного факультатива увеличилось количество участников по предметным олимпиадам и конкурсам. Результаты ЕГЭ ежегодно выше республиканских, российских, муниципальных уровней.

В 2016 г. педагог была награждена грамотой Министерства информатизации и связи Республики Татарстан за активную работу в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».

Для старшеклассников (10–11-е классы) педагог проводит элективный курс «Математика в задачах». Содержательной частью элективного курса явилось второе авторское учебно-методическое пособие по математике «Уравнения и неравенства с модулями. Решаем с легкостью».

Электронная версия пособия была представлена на Международном конкурсе в марте 2014 года и получила диплом победителя.

Также содержательной частью курса явились собственные разработки по темам, которые впоследствии были систематизированы в единое учебно-методическое пособие «Задачи с параметрами. Решаем с легкостью» (соавтор Р. Г. Хамитов, канд. пед. наук). Данное пособие также получило положительную рецензию и издано по решению ученого совета ИРО Республики Татарстан в 2017 году.

Авторская программа элективного курса была рассмотрена на школьном методическом объединении, получила положительную рецензию коллеги из-за рубежа, проректора по науке и международным связям Курган-Тюбинского государственного университета имени Н. Хусрава, д-ра физ.-мат. наук, канд. ист. наук, академика АПСН РФ, профессора А. Ш. Комили и утверждена директором гимназии.

В результате изучения курса ученик Гильмханов Эмиль (11а класс) под руководством Гульназы Гаптельзаветовны защитил в 2017 году исследовательскую работу, приняв участие во II Всероссийской научной конференции им. Н. И. Лобачевского и был награжден дипломом 3-й степени. В этом же году ученик одержал победу в конференции «Нобелевские надежды» для учащихся Республики Татарстан, Российской Федерации и стран СНГ.

Шайхутдинова Диана (ученица 11а класса) стала призером Международной математической олимпиады «Формула единства» / «Третье тысячелетие», 2017 г.
Социальная деятельность

Совместно с психологом гимназии Г. Г. Гильмиева отслеживает степень участия учеников в делах класса и гимназии, что позволяет наиболее точно определить реальный рост развития каждого воспитанника, уровень его воспитанности и класса в целом, наметить коррекционную работу.

На персональном сайте www.kgu.ru «Мой класс» и «Мой класс Б» выложены как все достижения класса, так и каждого индивидуально.

Выпускники Гульназ Гаптельзаветовны:

·         Шарафутдинова Л. – студентка КФУ, активный участник команды КВН КФУ; в гимназии также являлась участником команды КВН, в 11-а классе стала победителем 7 городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года – 2013»;

·         Абдрахмановой Л. за отличные показатели в учебе, образцовое поведение, активное участие в научной и общественной жизни Казанского юридического института МВД России назначена стипендия МВД по Республике Татарстан имени генерал-лейтенанта внутренней службы;

·         Япеева С. З. окончила гимназию с золотой медалью.

·         Еще два ученика учителя были отобраны в команду волонтѐров и оказывали содействие в проведении Универсиады 2013 года (бывший выпуск являлся командой волонтеров Гимназии № 27). Фазылова Азиза (президент Гимназии в 10–11-х классах) в 11-м классе была награждена Благодарственным письмом Общественной палаты Республики Татарстан, Министерством труда и занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Благотворительным фондом «АК БАРС СОЗИДАНИЕ» за содействие в организации конкурса детской самодеятельности «Шаг вперед» среди детей с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день Г. Г. Гильмиева также ведет активную работу в этом направлении. Пятиклассники познакомились с успехами 11-а класса (через персональный сайт) и решили, что тоже смогут достичь больших результатов. С 5-го класса все вступили в общественную организацию «Союз наследников Татарстана» (СНТ).

На сегодняшний день несколько ребят класса входят в совет старшеклассников гимназии. Ученики 9-б класса – активные участники социально значимых мероприятий. Два человека являются членами республиканской общественной организации «Будет чисто».
Результативность адресной работы с различными категориями обучающихся

Для эффективной работы с детьми Гульназ Гаптельзаветовна создала авторскую программу «Мы – вместе» (рассмотрена на кафедре методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, рецензирована доктором педагогических наук, профессором А. Н. Хузиахметовым и рекомендована в качестве методического руководства). Программа ориентирована на адресную работу с различными категориями обучающихся и на создание ситуации успеха, что позволяет каждому обучающемуся участвовать в достижении общей цели с помощью сотрудничества и взаимодействия. Учет индивидуальных интересов и потребностей учащихся – одно из достоинств программы.

В рамках программы учитель создает благоприятные условия для развития ученика, проводит (совместно с психологом) мониторинг способностей учащихся, консультируется со специалистами (психологом, врачом), наблюдает за характером действий ребенка, его семьей, проводит анализ.

В зависимости от результатов психолого-педагогического мониторинга учитель осуществляет свою работу с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения, индивидуальных программ развития.
Качество организации образовательного процесса

Для достижения высокого результата в образовании и воспитании обучающихся учитель применяет: личностно ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии и др.

Здоровьесберегающие технологии разделяются на следующие группы:

·           технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, учѐт зоны работоспособности учащихся, чередование форм работы и т. д.);

·           технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося и т. д);

·           психолого-педагогические технологии, используемые не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на занятии).

Педагог также активно использует технологию проблемно-диалогического обучения для активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках, для изучения нового материала применяет проблемно-диалогическое обучение. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать того, до чего додумался сам.

Технология проблемно-диалогического обучения является результативной, обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитывает активную личность. Технология является здоровьесберегающей, так как позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Среди технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Гульназ Гаптельзаветовна использует технологию реализации поэтапного формирования умственных действий (М. Б. Волович), при которой преподавание ведется четырехурочными циклами, а также авторские подходы.

Непрерывность профессионального развития

Г. Г. Гильмиева является экспертом региональной предметной комиссии при проведении ГИА по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования МО и Н Республики Татарстан, экспертом по аттестации педагогических кадров аттестационной комиссии МО и Н Республики Татарстан, экспертом сетевого издания «ФОНД 21 века» (гос. регистрация ЭЛ № ФС77-62854).

Также учитель имеет опыт работы в качестве члена жюри в профессиональных конкурсах учителей (благодарственные письма УО г. Казани и ИРО Республики Татарстан).

В 2017 г. проводила экспертную оценку проектных работ слушателей курсов ИРО Республики Татарстан по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные проблемы и современные подходы преподавания математики в условиях реализации ФГОС ОО» учителей математики Республики Татарстан (письмо ИРО РТ от 17.02.2017 № 89/17, приказ № 160 гимназии № 27 от 20.02.2017).

Гульназ Гаптельзаветовна прошла обучение на курсах повышения квалификации, имеет следующие удостоверения, свидетельства и сертификаты:

·          сертификат курсов МСЕ (Microsoft Certified Educator), Gulnaz G Gilmieva Has successfully completed the requirements to be recognized as a Microsoft Certified Educator (сертифицированный преподаватель корпорации Майкрософт), 2014 г.;

·          сертификат для аттестационных экспертов «Методологические и технологические основы поведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ, регистрационный номер 001767-Ст, 2014 г.;

·          сертификат участника семинара-практикума для учителей математики по теме «Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики», ГАОУ ДПО «ИРО РТ», регистрационный номер 71070-ст., 2015 г.;·          сертификат об окончании курса «Математика. Олимпиадная подготовка учащихся 8–11-х классов», Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», № 625500-1746, 2015 г.;·          сертификат «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования», МО и Науки Республики Татарстан, ГБУ «РЦМКО», 2016 г.;·          свидетельство об активном участии в педагогическом форуме – научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы развития образования и общества», «НЕПЕЦИНО» УД Президента Российской Федерации, 2016 г.;·          удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессионльной программе «Подготовка учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике», Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московского технологического института, регистрационный номер 11332 (1042 770577251405), 2015 г.;·          сертификат курсов повышения квалификации по программе «Инновационные технологии в образовании», ФГАОУВО КПФУ, регистрационный номер АК 108, 2016 г.;·          сертификаты об окончании курсов «Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике» и «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования матапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», 2016 г.;

·          удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Обеспечение углубленного изучения математики в условиях реализации ФГОС ООО», КФУ УПК 051507, регистрационный номер УПК-20-024334/2016 РФ МО и Н РФ, ФГАОУВО КПФУ, 2016 г.,

·          удостоверение о повышении квалификации по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», регистрационный номер № ИРО_001047-40, 2017 г.;


·         удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников педагогических программ», ФГБОУ ВО МГППУ, регистрационный номер 772406164336, 2017 г.