«Конкурсы для учителей в 2019 году в России»

Дата: 21.11.2018

Указом Президента РФ №324 «О денежном поощрении лучших учителей» и при участии Министерства образования учреждены конкурсы для учителей в 2018-2019 учебном году в России. По результатам соревнований будет определена тысяча победителей-педагогов, которые получат премии в сумме 200 тысяч рублей. Выплаты производятся после прохождения всех этапов и вручаются лично педагогу.

Виды конкурсов для педагогов

По типу проведения конкурсы для учителей бывают:

очные;

удаленные (дистанционные).

По территориальному признаку различают:

международные;

всероссийские;

федеральные (региональные, краевые, областные, республиканские); муниципальные (городские).

Организаторами и учредителями могут выступать:

министерства;

городские УНО; 

сторонние инициаторы.

Условия участия


Участвовать в конкурсах на получение денежного вознаграждение имеют право учителя со стажем работы в педагогическом заведении свыше трех лет, работающие в сфере начального уровня, основного или среднего звена общего образования. Тем, кто получил денежное поощрение в текущем учебном году, нельзя принимать участие в конкурсах подобного уровня в течение 5 лет. Утверждение правил проведения конкурсов возлагается на Правительство РФ. Порядок и выплата вознаграждения регламентируется Правительством, также ежегодно меняется количество денежных призов для различных субъектов России, что определяет Министерство образования и науки РФ.

Во всех субъектах РФ на новый учебный год создается новая комиссия, оценивающая конкурсантов, при содействии органов исполнительной власти, которая состоит из:

  • руководителей учреждений образования – 25%;
  • представителей профсоюзов – 25%;
  • общественных объединений, работающих в образовательной сфере – 25 %;
  • родителей или опекунов учеников выбранных педагогических учреждений – 25%.


Для участия в конкурсе коллегиальный орган школы, где работает учитель, подает заявку.

Отбор победителей происходит на основе наличия следующих критериев:

  1. Апробированной собственной методики, по преподаваемому предмету: наличие публикаций в официальных СМИ и отзыва с рецензией на методику.
  2. Позитивной трехгодичной динамики обучающихся по уникальной методике.
  3. Высоких результатов учеников на внеурочных занятиях по указанному предмету: успешное участие учеников во Всероссийских и Международных олимпиадах, наличие обучающихся с призовыми местами на состязаниях школьного или республиканского, краевого уровня, наличие победителей Всероссийских конкурсов.
  4. Создания педагогом условий для учеников для приобретения опыта социализации и общественной позиции.
  5. Работы учителя с детьми различных социальных групп и уровней развития (дети-инвалиды; одаренные; ученики с дивиантным, социально-опасным поведением; из неполных семей, социально-неустойчивых слоев; мигранты; дети-сироты).
  6. Использования различных техник и технологий, с помощью дистанционных и электронных программ.
  7. Непрерывность самообучения педагога-участника: участие в НПК, семинарах, наличие ученой степени или обучение в аспирантуре, участие в профессиональных состязаниях.


Все документы, предоставленные на конкурс, заверяются подписью и печатью руководителя учреждения, в котором осуществляет свою деятельность педагог. Конкурсная комиссия напротив каждого пункта выставляет число баллов, которые суммируются, и таким образом определяет рейтинг участников на каждом из уровней. На основании систематизированных данных и предоставленных рейтингов Минпросвещения определяет победителей, которых награждают.


Всероссийский конкурс «Учитель года 2019»

Флагман состязаний между педагогами Всероссийского уровня —  конкурс Учитель года. Ежегодный конкурс, символом которого выбран пеликан, в порыве распростерший крылья над своими птенцами, по аналогии с учителем и его учениками.

Учредители конкурса:

Министерство  просвещения России;

ЗАО издательский дом «Учительская газета»;

ЦК профсоюзов педагогических работников.

Цели проведения:

  • поощрение молодых талантливых профессионалов в педагогике;
  • поднятие уровня престижа профессии учителя;
  • использование и трансляция опыта лучших учителей России педагогическому сообществу.
  • Участниками могут быть учителя всех учебных заведений общего образования вне зависимости от формы управления и собственности учреждения. А также педагоги высшей школы, реализовывающие программы обучения в школах по совместительству.

Этапы проведения:

  1. Начальный этап – внутри образовательного учреждения.
  2. Второй – проводится на муниципальном уровне городским или региональным управлением народного образования.
  3. Третий – возложен на госорганы управления образования РФ.
  4. Заключительный – финал конкурса, проводится Министерством образования и науки РФ.

В финале от одного округа РФ может участвовать только один участник победитель третьего уровня. 


Всероссийский конкурс «Учитель»

  • Конкурс «Учитель» организован благотворительным фондом  в 2015 году, он стал ежегодным.
  • Учредители:
  • благотворительный фонд семьи Рыбаковых;
  • ассоциация «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО).
  • Партнеры:

академический партнер Московский городской университет;

образовательный — корпорация «Российский учебник» (Дрофа, Вентана Граф);

информационные: World Schools Show 2018, Кодвардс, Newtonew, Atlas communications, Edexpert, Вестник образования России, Знаника, ГлобалЛаб, Снейл, Талент.

  1. Целью проведения является обнаружение педагогов, использующих лучшие инновационные технологии и социальные практики в обучении школьников и поддержка таких учителей. В рамках конкурса объявлено 5 направлений:
  2. «Лидер изменений».
  3. «Учитель цифрового мира».
  4. «Педагогический дизайнер».
  5. «STREAM -учитель».
  6. «Учитель-мейкер».

  7. При подаче заявок нет ограничений по минимальному педагогическому опыту, заявки принимаются и от молодых неопытных специалистов, самих готовых обучаться, но владеющих современными методиками.
  8. В процессе подготовки к конкурсу организаторы проводят:
  9. обучающие вебинары;
  10. общественное обсужденные выдвинутых проектов;
  11. обмен профессиональным опытом и идеями с получением экспертного заключения.
  12. Начало конкурса с 01.10.2018 г., финал 01.07.2019 г. Проведение состоит из трех этапов:
  13. 10.2018 — 20.12.2018 г. – прием заявок педагогов-участников;
  14. 12.2018 – 27.01.2019 г. – анализ подданных заявок;
  15. 02.2019 г. – отбор и утверждение победителей конкурса «#iУчитель».
  16. По результатам отбора 50 победителей посетят Хельсинки (Финляндию) в марте 2019 года, на сертификационную академию iУчителей Ното.

«Маяк образования»

С целью постоянного развития и совершенствования педагогами собственного мастерства и апробации новых методик преподавания учрежден всероссийский бессрочный конкурс «Маяк образования». Педагог в конкурсной работе описывает собственные достижения, определяет вектор будущего направления и презентует апробированные методики и результаты своего мастерства. Заявки на участие в конкурсе принимаются в электронном виде, куда отправляется работа в текстовом формате с необходимыми приложениями. При создании коллективных методик подается общая заявка с перечислением авторов.


Номинации:

разработка урока;

ИКТ в образовании;

авторские методики;

мастер-классы;

педпроект;

эссе педагога;

презентация;

педагогический опыт;

опыт внедрения ФГОС;

разработка мероприятий посвященных «Году волонтера»;

акции волонтерской помощи в рамках «Года добровольца (волонтера)».

Определяются победители трех ступеней, и лауреаты, чьи труды заслуживают поощрения, награждаются дипломами.  

«С планетой вместе!»

Развитие в детях бережного отношения к природе, животным, окружающему миру и экологии в целом, формируется с детства. Для этой цели педагоги постоянно проводят занятия, а итогом их совместной работы становится добропорядочное понимающее общество. Если накопленного опыта на экологическом поприще привития знаний ученикам столько, что появились собственные методики и техники, то участие в конкурсе поможет это доказать. В рамках бессрочного конкурса «С планетой вместе!» выделены номинации:

экологический урок;

урок-экскурсия;

экологический проект;

экологическая презентация;

экологическая игра;

экологическая беседа;

экологическая викторина;

экологическая тропа.



Критериями оценки послужат умелое включение современных технологий, использование авторских методик, креативных техник воспитания и образования, сегментированный анализ и коррекция устоявшихся экологических ценностей. Целенаправленное формирование у учеников творческого мышления и умения формировать правильные причинно-следственные взаимосвязи природного характера.

Региональные конкурсы

Для учителей России проводится целый ряд конкурсов федерального уровня, по таким номинациям:

1. Методическая разработка.

2. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.

3. Педагог – творческая профессия.

4. Педагогические инновации.

5. Современный урок по ФГОС.

6. Педагогический опыт.

7. Конспект урока.

8. Урок с использованием ИКТ.

9. Внеклассное мероприятие.

10. Лучший сайт (блог).

11. Интегрированный урок.

12. Здоровьесберегающие технологии на уроке.

13. Мой кабинет.

14. Лучшая презентация к уроку.

15. Мой педагогический опыт.

Учредителями этих проектов являются:

    педагогическая академия современного образования;

    ФКУ «Московский гуманитарный педуниверситет»;

    департамент госполитики в сфере защиты прав детей;

    Минпросвещения Российской Федерации;

    центр науки, образования и воспитания.

      Работы предоставляются в электронном виде в форме текстовых материалов, дополненных фото-, видео-, аудио информацией, презентациями и демо-роликами проектов.